Su-57 enfrentó problemas de producción


Серийное производство российских истребителей пятого поколения Су-57 на авиапредприятии имени Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре сталкивается с серьезными проблемами. Об этом рассказывает газета «Крылья Советов».


Источник сообщает об особенностях работы над истребителем в цехе номер 45. В самом начале выявились «узкие» места производства – участки сборки фюзеляжа, носового отсека, пространства под кабиной, юстировка и сдача самолета. Чтобы устранить эти недостатки, изменили конструктивные черты булей, улучшили эстакаду стыковки и ввели дополнительную оснастку под мотогондолы и воздухозаборники.

Но основная проблема, имевшая место в 45-м цехе – это недостаток свободного пространства для сборки боевого самолета. Цех находится между двумя соседними сборочными помещениями, поэтому было мало места для того, чтобы выстроить поточную линию.

Учитывая, что Су-57 – одна из новейших разработок российского ВПК, непросто понять причины недостатка места для сборки – почему производственные площади не были выделены заранее? Такой подход непонятен и в связи с тем, что несколько лет назад на заводе проводили работы по выравниванию такта сборки Су-35С.

В июле китайский портал Global Times опубликовал material об истребителях пятого поколения, среди которых фигурировали J-20 производства Китая, а также американские F-35 Lightning II и F-22 Raptor. Су-57 в публикации не упоминался.
  • Использованы фотографии: КнААЗ/«Сухой»
Anuncio
La publicación busca autores en los departamentos de noticias y análisis. Requisitos para los solicitantes: alfabetización, responsabilidad, eficiencia, energía creativa inagotable, experiencia en redacción de textos publicitarios o periodismo, la capacidad de analizar rápidamente texto y verificar hechos, escribir de manera concisa e interesante sobre temas políticos y económicos. El trabajo está pagado. Contacto: [email protected]
20 comentarios
información
Estimado lector, para dejar comentarios sobre la publicación, usted debe login.
  1. 123 Офлайн 123
    123 (123) 31 julio 2020 17: 50
    +9
    Прочитал.... ну все понятно.... опять криворукие инженеры, для Су-35 линию делали делали, стали для Су-57 делать и.... никогда такого не было и вот опять.....
    А тут еще и Global Times его за 5 поколение не считает...

    Полез в оригинал.... оказывается, большинство из перечисленных трудностей были на первом этапе при производстве Су-35. И вообще, не настолько все печально.

    На Су‑35 было гораздо сложнее, - говорит заместитель начальника цеха по подготовке производства Виктор Пассар. - Мы меняли место расположения участков, пробовали разные варианты. Теперь, имея опыт, мы видим, как нужно делать, учитываем те нюансы, о которых раньше не знали.

    Столкнулись с недостатком места, делают перепланировку, в общем - ничего необычного, рабочий процесс.

    По линии развития Производственной системы «Сухой» для решения вопроса нехватки места запущен проект по увеличению площади промзоны в середине цеха. Для этого предстоит провести некоторую перепланировку в административно-бытовых помещениях, чтобы разместить там сотрудников, которые сейчас работают в промзоне.

    Что там считает Global Times и знает ли он вообще о Су-57, не так важно, самолет делают не для того, чтобы иностранные журналисты похвалили.
    1. Amargo Офлайн Amargo
      Amargo (Gleb) 31 julio 2020 22: 25
      -1
      ...криворукие инженеры, для Су-35 линию делали делали, стали для Су-57 делать и.... никогда такого не было и вот опять..

      Ну так это вроде и есть технология - технология сборки. Можно линию построить, а можно и в подсобках, на стулках подгонкой заниматься. Технологов нет или "эффективные манагеры" не дают им эти самые технологии внедрить, а сами тем временем высокотехнологично осваивают выделенные на это ресурсы, на других "частных" объектах или через смежников и по карманам.
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 31 julio 2020 23: 29
        +3
        Ну так это вроде и есть технология - технология сборки. Можно линию построить, а можно и в подсобках, на стулках подгонкой заниматься. Технологов нет или "эффективные манагеры" недают им эти самые технологии внедрить, а сами тем временем высокотехнологично осваивают выделенные на это ресурсы, на других "частных" объектах или через смежников и по карманам.

        Такая точка зрения имеет право на существование, но это скорее ваши предположения. С чего вы взяли, что они в подсобках чего-то там подгоняют? Подсобки как раз сносят, им там места надо больше, решили другую оснастку применить. Насколько отработана технология сборки, судить не берусь, но полагаю, она не "доведена до совершенства". Серьезных проблем не вижу, решили что-то улучшить, не настолько все критично. Хотя могли "потренироваться" заранее. Могу предположить, что новые помещения для производства Су-57 не строились, переоборудовали имеющиеся.
        Делать вывод о "заговоре манагеров", пилящих бюджет, полагаю, неверно, оснований для этого не вижу.
        1. Amargo Офлайн Amargo
          Amargo (Gleb) 2 Agosto 2020 11: 50
          +1
          ...они в подсобках чего-то там...

          Это было скорее риторически, а не буквально. Имелось ввиду несовершенство именно технологии сборки, хотя на местах сидят образованные люди, именуются, наверное, как инженер-технолог, но вот процесс не в состоянии отрегулировать. Может, им в люди выйти надо и поговорить с народом на линии? Приходилось сталкиваться на предприятиях, когда продукт выходил раньше документации, вот это была технологическая проблема.

          вывод о "заговоре манагеров", пилящих бюджет,..

          Не утверждаю, но всё уже придумали до нас. К тому же лозунги" все так делают" и тому подобное нито не отменял, заговора нет, просто каждый, кто имеет возможность, хозяйствует по-ельцински для свой семьи.
          1. 123 Офлайн 123
            123 (123) 2 Agosto 2020 12: 48
            0
            Не утверждаю, но всё уже придумали до нас. К тому же лозунги" все так делают" и тому подобное нито не отменял, заговора нет, просто каждый, кто имеет возможность, хозяйствует по-ельцински для свой семьи.

            На это практически нечего возразить. hi
    2. Abogado Офлайн Abogado
      Abogado (Olaf) 1 Agosto 2020 05: 28
      -2
      Да ничего страшного, годика за два достроят. Будет чего на Параде Победы над Мамаем показать. На радость папуасам.
      Вообще-то, России надо бы сначала научиться прямые гвозди делать, ну а потом уже пятое поколение.:))))
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 1 Agosto 2020 07: 24
        +3
        Да ничего страшного, годика за два достроят. Будет чего на Параде Победы над Мамаем показать. На радость папуасам.

        Да, это замечательно, радуйтесь на здоровье. estáblecido, Вы только поаккуратней там, российское телевидение под запретом, не попадитесь, тем более - красный флаг показывают и звезду. Вдруг кто из соседей заметит, позвонит куда надо, неприятностей не оберетесь..

        Вообще-то России надо бы сначала научиться прямые гвозди делать, ну а потом уже пятое поколение.:))))

        Что качество плохое? До сих пор у нас покупаете? Это, конечно, нехорошо. Я, правда, гвоздями давно не пользовался, по этому вопросу ничего сказать не могу. Но наверняка вам под видом российских продали китайские пластилиновые.
        Может, вам шуруповерт попробовать? Это, если что, такая отвертка с моторчиком. sonreír В Белгороде, если не ошибаюсь, недавно производство шурупов открывали, наверняка качество лучше китайского.
      2. magma Офлайн magma
        magma (Tatyana) 2 Agosto 2020 07: 40
        +1
        Вообще-то, России надо бы сначала научиться прямые гвозди делать, ну а потом уже пятое поколение.:))))

        Cuya vaca muaría ... lol
    3. Cerrajeria Офлайн Cerrajeria
      Cerrajeria (Sergey) 2 Agosto 2020 19: 04
      +1
      Cita: 123
      Прочитал.... ну все понятно.... опять криворукие инженеры

      Ахаха, у нас на производство пришли эффективные манагеры, идея фикс - выкинуть высокоточные станки с ИАК (ИАК - система интеллектуального измерения и коррекции температурных изменений в раме станка и внесения - автоматических коррекций в программу обработки, диапазон + - 3 градуса !!! от 25 amarrar в общий корпус, без подготовки площадки, без подготовки температурных режимов = вообще без ничего, цель - создать склад приспособлений для этих станков, и пофигу, что все колом встанет ровно на следующий день!! Главное - это будет так красиво!!! ....занавес.
  2. Alexey Semenenko Офлайн Alexey Semenenko
    Alexey Semenenko (Alexey Semenenko) 31 julio 2020 17: 57
    -8
    Да место прОклято....
    1. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
      rotkiv04 (Victor) 31 julio 2020 18: 24
      +4
      Это, скорее, твоя Окраина проклята.
      1. El comentario ha sido eliminado.
      2. El comentario ha sido eliminado.
    2. El comentario ha sido eliminado.
  3. Radikal Офлайн Radikal
    Radikal 31 julio 2020 18: 24
    +2
    А построить новый цех, или два - не судьба? triste
    1. Abogado Офлайн Abogado
      Abogado (Olaf) 1 Agosto 2020 05: 30
      -2
      Это ж лет на пять растянется. Лучше тогда сразу строить под седьмое поколение.
  4. Sergey Latyshev Офлайн Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Sarga) 31 julio 2020 18: 27
    -1
    А, плохому танцору... в общем, какие-то странные надуманные причины. Их ведь и так делают не по сотне в год, как Ф-35...
    На снимках 1-2 самолета только встречал...

    А с китайцами наверняка просто. Перечислили принятые на вооружение самолеты, а не тот, который Путин Эрдогану предложил....
  5. Syoma_67 Офлайн Syoma_67
    Syoma_67 (Semyon) 31 julio 2020 19: 54
    -5
    Су-57 столкнулся с проблемами

    - Су-57 из проблем не вылазят уже лет 20.
    1. Abogado Офлайн Abogado
      Abogado (Olaf) 1 Agosto 2020 05: 36
      -1
      Я б им посоветовал плюнуть и забить. Чай, не последнее поколение. Надо начинать строить седьмое сразу.
  6. dreamboat Офлайн dreamboat
    dreamboat (Dreamboat) 31 julio 2020 22: 58
    +1
    Это хорошие проблемы. Если при серийной сборке самолетов в цеху тесно, значит их делают сразу много.
    1. Abogado Офлайн Abogado
      Abogado (Olaf) 1 Agosto 2020 05: 33
      -2
      Там два слесаря с прямыми руками на весь завод. Ну пусть строят много. Вон суперджет тоже много сделали. Правильной дорогой идут люди.
  7. Kriten Офлайн Kriten
    Kriten (Vladimir) 1 Agosto 2020 13: 06
    -2
    Непонятно. Что там предприятием управляют "эффективные менеджеры" из выпускников ВШЭ с интеллектом ниже плинтуса????
  8. El comentario ha sido eliminado.
  9. El comentario ha sido eliminado.
  10. El comentario ha sido eliminado.
  11. sindicalista Офлайн sindicalista
    sindicalista (Dimon) 3 Agosto 2020 07: 47
    0
    Решил поискать в сети фото сборки Су-57, но везде приводят лишь крупный план, не позволяющий оценить масштабы производства. А хотелось бы увидеть общий, такой как многочисленные фото сборки F-35.